Компьютерные программы для туризма: как все начиналось


На заре становления туристического бизнеса сотрудники офисов для работы с клиентами имели в своем распоряжении только ручки, блокноты, бумаги для договоров и светлую голову, чтобы ничего не забыть.
С развитием прогресса в офисах появились компьютеры с простейшими табличными редакторами. Но справляться с большим объемом документации было сложно. Разработчики расширили поле деятельности и создали СЭД – компьютерные программы способные систематизировать электронный документооборот. Работать стало легче и быстрее, но с ростом клиентских баз и этого ПО стало недостаточно.
Население страны полюбило путешествовать, туристические агентства начали расти как грибы. Выжить в условиях серьезной конкуренции смогли те компании, которые подхватили инновационную идею автономных CRM систем. Первые компьютерные программы для туризма по управлению системой взаимоотношений с клиентами выполняли всего несколько функций:
—  ведение и архивация клиентской базы
—  систематизация документооборота и бухгалтерского учета
—  отчетность и аналитика продаж
Неудобство состояло в том, что операторам приходилось регулярно делать резервные копии на случай сбоя в работе компьютеров.
Однако, это уже история. Сегодня активно развиваются и внедряются в жизнь облачные CRM системы.
Для чего нужны CRM системы
Мало создать туристическое агентство, необходимо его удерживать и расширять. Для успешного ведения бизнеса в реалиях существующей конкуренции борьба ведется за каждого потенциального и существующего клиента ежедневно. Туроператоры отдают предпочтения проверенным фирмам, а туристы ищут наиболее выгодные предложения.
Вот несколько причин, по которым туристическому агентству стоит воспользоваться услугами провайдера CRM систем и подключить предлагаемое программное обеспечение для турфирм:
1. Экономия:
—  средств на бухгалтерском учете
—  времени на звонки и рассылки
—  расходных материалов для офиса
2. Удобства:
—  полностью автоматизированный документооборот
—  возможность решения всех финансовых операций в онлайн режиме
—  взаимозаменяемость сотрудников фирмы
—  контроль деятельности каждого агента
—  анализ продаж и перспективное планирование
—  грамотное ведение клиентской базы
3. Престиж:
—  туроператоры отдают предпочтение «продвинутым» новичкам бизнеса
—  клиенты довольны сервисом
—  конкуренты недоумевают и завидуют успешному росту
Выбор стратегии ведения бизнеса всегда остается за его основателем, но современные компьютерные облачные CRM системы способны сделать из маленькой турфирмы настоящего гиганта туристического бизнеса.
Как CRM помогает найти и удержать туриста
Ничто так не поднимает имидж компании, как многочисленные отзывы благодарных клиентов.
Обратился человек в туристическую компанию, выбрал тур, слетал, отдохнул, понравилось, а дальше что?
Дальше сотрудники агентства должны «вести» клиента: предлагать горящие путевки, накопительные скидки и т.п. И вроде бы как система работает, люди покупают путевки к очередному отпуску, но не всегда в этой же фирме.
А все дело в человеческом факторе. Где-то агент по туризму ошибся в предпочтениях клиента и предложил не то, а где-то позвонил не вовремя. Результат – падение продаж.
Программы для турфирм исключают такую возможность. Система CRM запомнит всю необходимую информацию о туристе. Программа самостоятельно сделает за агента следующую работу:
—  поздравит каждого клиента с днем рождения
—  услужливо напомнит о необходимости продления загранпаспорта, ненавязчиво разошлет рекламу на E-mail
—  отправит смс с выгодным предложением, которое клиент прочтет в удобное время
—  сформирует и разошлет систему бонусов и скидок
—  каждого пользователя, случайно зашедшего на сайт турфирмы, внесет в базу потенциальных клиентов
Для получателей услуг агентства это приятные мелочи, но именно из таких мелочей складывается положительный имидж агентства.
Кто ведет бухгалтерский учет туристического агентства
Работа туристической фирмы заключается не только в поиске операторов эксклюзивных и популярных туров и общения с покупателями. Львиную долю всей работы компании занимает бухгалтерия. А это кропотливый и далеко не веселый труд.
Вопросами финансов в туристических агентствах, как правило, занимаются:
—  лично руководитель
—  штатный бухгалтер
—  специалист на аутсорсинге
Выбор решения зависит от размеров компании. В турфирмах с небольшим оборотом с бухгалтерией вполне справится директор или бухгалтер на аутсорсинге. В компаниях с филиалами для финансового учета задействуют целый бухгалтерский штат.
Кто бы ни занимался бухгалтерией в фирме, работать станет гораздо проще, если автоматизировать финансовый учет для турфирмы.
Современные CRM системы оснащены широким набором функций, позволяющим управлять финансами турагентства даже руководителю без экономического образования. А это значит, что статья расходов «на аутсорсинг» вычеркивается.
Автоматизированная система напомнит о времени сдачи отчетности, рассчитает заработную плату агентам, начислит бонусы за усердие, переведет средства оператору и многое – многое другое.